Президент России сегодня прибыл в Триест, город-эмблему Падании и город-символ нашей возможности вернуться к серьезной внешней политике, значимым международным проектам и торговым связям через среднеевропейский порт.
Его приезд подвергся ироничным нападкам некоторых многотиражируемых газет, утверждающих, что всё это — происки «русских олигархов», полностью или частично скупающих некоторые наши предприятия; и обвиняющих Россию, как обычно, в нежелании полностью признать гражданские права меньшинств, и особенно (для них это важно) гомосексуалистов. Жаль, что те же газеты в то же самое время радостно приветствуют приезжающих в Италию шейхов с полными карманами нефтедолларов, чтобы скупить всё подешевле. Жаль, что в этом случае ни у кого не хватает духа написать, что в арабских странах дискриминация не только геев, но и женщин — известный и доказанный факт, что рабочие-иммигранты живут там в ужасных условиях. И всё это могло послужить причиной для скандала, если бы речь шла о других странах.
Но вернемся к Путину и его визиту в Триест, чтобы кое-что уяснить.
Нам больше подходит укрепление дружественных взаимоотношений с Россией или соблюдение стратегии ЕС, которая с одной стороны предполагает экспансию против Украины и Кавказа, а с другой, «войну» с русскими в таких ключевых вопросах, как распределение энергетических ресурсов в Европе, строительство стратегических газопроводов, политика безопасности и вопросы внутренней политики?
Начнем с Украины: кто будет оплачивать долги Киева в случае вступления в ЕС? Кто будет поддерживать эту гигантскую страну, уже находящуюся в бедственном положении? Может, мы, сами стоящие на краю обрыва? К счастью, есть Россия, которая поддерживает украинское производство и экспорт в Москву и, поставляя газ и нефть по дружественной цене, позволяет Киеву сохранить заводы и отопление в домах.
И что касается газа, обратимся к нашей ситуации. Откуда мы будем брать энергию для обогрева наших зим и поддержки нашего производства, если разорвем все связи с Россией, как того хочет Брюссель? Анти-русские «силы» постоянно выступают против строительства газопровода «Южный Поток», так как это может сделать нас зависимыми от Москвы. По их мнению, лучше покупать газ из Северной Африки и с Каспия – из нестабильных регионов с большим риском исламского влияния, как показала ливийская трагедия. Триполи был нашим первым поставщиком нефти, а сейчас (под властью группировок и при полной анархии) поставки практически прекратились. Что бы с нами стало, если бы не Россия с её стабильными и надежными поставками? Не говоря уже о том, что «русский» газопровод, так ненавистный Брюсселю, на самом деле является совместным проектом со многими итальянскими компаниями, включая Eni, с целью поставки качественного газа. Так почему же Рим так осторожен в поддержке проекта?
Естественно, кое-кто в Брюсселе и на другом краю Атлантики имеет свои причины противиться, но Германия,славящаяся способностью подсчитывать прибыль, с одной стороны, позволяет своим еврократам «упражняться в словоблудии», а с другой, является неизменным потребителем «Северного потока» — «своего» газопровода из России, откуда они получают большую часть энергии для работы «немецкого локомотива».
И что важно, пока не утихают сомнения то в русской, то китайской демократии, такой порт как Триест (единственный свободный международный порт Средиземноморья), который должен бы стать естественным причалом для торгового потока из восточных стран и Азии в Центральную Европу, остается в подвешенном состоянии. Ему «утирают нос» ганзейские порты, намного более удаленные (и менее удобные для торговли), и грозят серьезной конкуренцией порты Хорватии и Словении. И какой смысл обсуждать строительство TAV (скоростной железной дороги), если при этом оставлять без внимания возможность торговой связи между Триестом и Ближним Востоком.
Те, кто против евро-русских «объятий», с восторгом рассказывают об улучшении ситуации в Америке благодаря извлечению газа из подземных пород (так называемого сланцевого газа) и предлагают нам последовать их примеру. Жаль, что они забывают упомянуть о том, что данный метод сопряжен с непомерным потреблением воды, загрязнением подземных вод и, по результатам многих исследований, может вызывать микро-землетрясения. Учитывая, что возможным местом добычи этого газа в Италии станут именно равнины Падании, встает вопрос — а нужно ли это нам после того, что уже произошло в Эмилии? По этим и другим причинам не будет ли лучше продолжить укрепление сотрудничества и взаимодействия с дружественной Россией?
И еще раз вспомним о вдохновляющих заявлениях по вопросам идентичности, сделанных президентом Путиным, знаменосцем христианской Европы, состоящей из суверенных народов, каждый со своей родиной. Добро пожаловать!
Макс Феррари (Падания, 26 ноября 2013)